Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер



















Яндекс.Метрика

Пуск центробежных вентиляторов

После установки вентилятора на место подшипниковые узлы необходимо промыть и заполнить свежей смазкой.

Для смазки подшипников вентилятора применяют жидкие масла и густые (консистентные) смазки — мази.

Жидкие смазки имеют ряд преимуществ по сравнению с консистентными; они стабильны; допускают использование вентиляторов при высоких числах оборотов; могут применяться при высоких и низких температурах; значительно уменьшают внутреннее трение; дают возможность полностью заменять смазку в неразъемных корпусах без разбора подшипникового узла, через специально предусмотренные отверстия.

К недостаткам жидкой смазки относятся: необходимость частого пополнения и необходимость устройства очень надежных уплотнений в связи с тем, что жидкая смазка может вытекать из корпуса. Консистентные смазки-мази не вытекают из корпуса, что облегчает устройство уплотнений; заполняют зазоры меж;у вращающимися и неподвижными частями; не требуют смены в течение продолжительного времени эксплуатации (6—8 месяцев). Отрицательными свойствами консистентной смазки являются: большой коэффициент внутреннего трения по сравнению с маслами, что не дает возможности применять их при низких температурах и больших числах оборотов; необходимость полной разборки узла при смене смазки, что крайне затруднительно осуществить при неразъемных корпусах. Поэтому, выбирая смазку для подшипников вентилятора, необходимо учитывать условия его работы.

При выборе сорта смазки учитываются следующие факторы:

а) скорость вращения (число оборотов) колеса вентилятора;

б) нагрузка на подшипники;

в) рабочая температура подшипникового узла;

г) состояние окружающего воздуха (влажность, запыленность и т. п.).

Несмотря на то, что смазывающие свойства жидкой смазки лучше и потери от трения при ее применении меньше, все же практически для вентиляторов с разъемными и неразъемными корпусами удобнее применять для подшипников консистентную смазку.

Выбор консистентной смазки в зависимости от размеров подшипника, рабочей температуры подшипника и числа оборотов можно производить по следующим данным Тульского котельновентиляторного завода, приведенным в табл. 11.
Перед пробным пуском вентилятора необходимо прокрутить колесо несколько раз от руки. Если вращение от руки происходит нормально, то приступают к пробному пуску.

Вначале вентилятор испытывают на бесшумный ход. Для этого к корпусу подшипника прижимают специальную слуховую трубку или просто отвертку, к ручке которой прикладывают ухо. Правильно смонтированные вентиляторы и подшипниковые узлы должны работать ровно, без толчков и особого шума. Глухой прерывистый шум указывает на то, что подшипник загрязнен. Если подшипник недостаточно смазан или происходит трение в каких-либо сопряженных с ним деталях, то слышен свистящий звук. В этих случаях необходимо прекратить испытание, сейчас же, разобрав узел приступить к проверке установки подшипников и других деталей, чтобы устранить все выявленные дефекты.

Рабочая температура подшипников зависит от числа оборотов вентилятора, нагрузки и смазки. При нормальный условиях работы температура подшипников не должна превышать температуры окружающей среды более чем на 20—30°. При испытании вентиляторов температура подшипников в начальный период несколько повышается; однако при правильной сборке подшипникового узла на заводе-изготовителе и при хорошем качество самих подшипников температура через некоторое время понижается до нормальных пределов. Если повышение температуры имеет характер резкого нарастания и стабилизируется, то cледует прекратить испытания, определить и устранить причину, вызывающую этот нагрев.

Тульский котельно-вентиляторный завод дает монтажным организациям следующие рекомендации по устранению различных ненормальностей в работе центробежных вентиляторов (табл. 12).