В развитых странах мира франчайзинг в сфере недвижимости занимает одну из самых популярных ниш в деловой жизни. В нашей стране этот вид бизнеса только набирает обороты в риэлтерских кругах. Естественно, что предприниматели взвешивают все плюсы и минусы, которые предоставляет франшиза. Важно изучить рынок, спрос, предложения и сделать правильный выбор, подобрав бренд, с которым хочется развиваться и идти вперед.
Положительные моменты франчайзингаОни существенные:
• Имя компании. Заключая договор франшизы с компанией, бизнесмен становиться частью огромной сети, приобретая репутацию и популярность, которая привлечет намного больше клиентов, чем неизвестная новая фирма.
• Обучение. Франчайзоры заинтересованы в том, чтобы их дело развивалось и процветало, поэтому и передают все свои знания, опыт и умения вместе с пакетом документов. Они всегда готовы помочь и подсказать начинающим предпринимателям, оградить их от возможных ошибок.
• Реклама. Как известно, риэлтерский бизнес держится на поиске и распространении информации о недвижимости, но при этом люди более доверительно относятся к тем, чье имя на слуху, а не к мелким маклерам, поэтому реклама фирмы или бренда очень важна. Логотип, узнаваемые слоганы, элементы дизайна названия – это все берет на себя франчайзор.
• Отсутствие конкурентов. Договор по франшизе предоставляет территориальную свободу для развития бизнеса. Это означает, что в определённом городе, месте или районе фирма будет монополистом, что дает ей наилучшее преимущество для старта.
Недостатки франчайзингаИх немного, но они есть:
• Высокая цена. Поэтому именно в риэлтерском бизнесе франшиза не так популярна. Не все могут изначально потратить довольно большие деньги на реализацию своих идей.
• Рамки соглашения. Они жестки, и от бизнесменов требуется строгое выполнение всех прописанных в договоре прав и обязанностей сторон.
Прежде чем задумываться о франчайзинге, стоит очень объективно взвесить все «за» и «против» и понять, насколько это рентабельно и выгодно тому, кто хочет носить имя известной фирмы или компании.