Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




24.06.2022


24.06.2022


24.06.2022


24.06.2022


24.06.2022


24.06.2022





Яндекс.Метрика

Лежачие полицейские и зима: а нужен ли демонтаж?

24.06.2022

Лежачие полицейские и зима: а нужен ли демонтаж?

Лежачие полицейские (ИДН) — эффективное средство организации безопасности на дорогах. Их устанавливают там, где через дорогу переходит много пешеходов, при этом нет оборудованных светофорами пешеходных переходов. Они вынуждают водителей снижать скорость и делают пересечение проезжей части более безопасным для людей.

Но в зимний период некоторые коммунальные службы предпочитают демонтировать ИДН. Дело в том, что зимой дороги постоянно приходится чистить. Скребки и лопаты снегоуборочных машин могут повреждать ИДН, отрывать их от дорожного полотна и снижать срок их службы. Демонтируя оборудование, работники коммунальных служб пытаются сэкономить, но не учитывают, что таким образом дороги становятся опаснее. К этому добавляются еще и снег и гололед.

Демонтировать или нет?

Производители лежачих полицейских считают, что зимой их изделия могут служить так же эффективно, как и летом, благодаря своим особенностям:

  • резина или композитный материал, из которых по стандарту делаются ИДН, хорошо сопротивляются любым воздействиям: минусовым температурам и перепадам температур, механическим повреждениям, противогололедным реагентам;
  • изделия армируются стальным металлокордом, что повышает их прочность, и надежно крепятся к дорожному полотну, для чего крепежные отверстия армируются металлическими дисками;
  • световозвращающая пленка на поверхности приклеивается при помощи специального надежного клеевого состава.

Такой резиновый лежачий полицейский купить можно только у надежных производителей, уделяющих много внимания качеству и прочности материалов. Тогда риск повреждения ИДН и дополнительных затрат на установку нового оборудования снизится.

На большей части территории России минусовые температуры могут сменяться плюсовыми несколько раз за зиму, снег может выпадать и тут же таять. Если в таких условиях убрать искусственные неровности, у водителей-нарушителей не останется никаких ограничений, и дороги станут опасными. Демонтаж имеет смысл только в условиях Крайнего Севера и других областях, где всю зиму сохраняются стабильные минусовые температуры. В этом случае снег и лед станут естественными причинами, которые не дадут водителям набирать большую скорость, и необходимость в искусственных ограничениях временно исчезнет. В других случаях такая экономия на дорожном оборудовании становится неоправданной, и убирать ИДН на зиму не стоит.