Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер



















Яндекс.Метрика

Железнодорожный транспорт в Нагорно-Карабахской Республике

На момент провозглашения Нагорно-Карабахской Республики на её территории имелась одна железнодорожная ветка Евлах — Барда — Агдам — Степанакерт. Ветка была сдана в эксплуатацию в 1942 году как узкоколейная железная дорога. В 1967 году участок Барда — Агдам был перешит на широкую колею, а движение на участке Агдам — Степанакерт — остановлено до перешивки на широкую колею в 1978 году.

На территориях Азербайджанской Республики, над которыми в ходе боевых действий (1992—1993) установили контроль вооружённые силы НКР и которые впоследствии были включены в административно-территориальную структуру НКР, проходят железнодорожные линии Джульфа — Минджевань — Горадиз — Османлы-Новые и Минджевань — Кафан.

В связи с Карабахским конфликтом железнодорожное движение в зоне боевых действий было прекращено: из эксплуатации были выведены линии Степанакерт — Евлах, Минджевань — Кафан и Джульфа — Минджевань — Горадиз (включая станцию Горадиз). Станция Горадиз, контроль над которой был возвращён Азербайджаном в 1994 году, была впоследствии восстановлена, а движение на линии к востоку от неё — возобновлено. На остальных участках прерванное железнодорожное движение не восстановлено по сей день. На значительном протяжении железнодорожное полотно разобрано, а в здании станции Степанакерт располагается казарма.

В настоящее время имеются предложения по восстановлению железнодорожного сообщения и строительству железнодорожной линии, которая могла бы соединить НКР с Арменией: в частности, в 2003 году институтом «Транспроект» было подготовлено технико-экономическое обоснование ветки Мардакерт — Дрмбон — Сотк. Также прорабатывались планы строительства линии в Иран.