Кама-1 — российский электромобиль на модульной платформе, полностью созданный с помощью компьютерного моделирования. Впервые представлен на выставке ВУЗПРОМЭКСПО-2020.
Создание
Электромобиль разрабатывался в основном за бюджетные средства в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы» специалистами «Центра компьютерного инжиниринга» СПбПУ при поддержке ПАО «КАМАЗ». Работы по созданию прототипа велись с декабря 2018 года и продолжались ровно 2 года.
Конструкция
Трёхдверный четырёхместный хэтчбек А-класса. Электродвигатель мощностью 109 л. с. установлен на задней оси. Источниками питания являются литий-ионная тяговая батарея китайского производства ёмкостью 33 кВт∙ч, расположенная под полом салона. Запас хода составляет около 200 км (при определённых условиях до 300 км) Предусмотрена экспресс-зарядка от мощного терминала за 20 минут..
Часть наружных элементов (крылья, пороги, бамперы) сделаны отстёгивающимися для упрощения замены в случае повреждения. На руле установлен 9-дюймовый сенсорный экран, с помощью которого регулируются основные настройки электромобиля. Вместо приборного щитка — проекционный экран на лобовом стекле. Водительская подушка безопасности расположена на потолке. Модель будет оснащена элементами помощи водителю — автоматическая парковка, соблюдение дистанции при движении, слежение за разметкой, автоматическое торможение и подруливание.
Электромобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре до минус 50 градусов.
Производство
Выпуск предполагался 20 000 штук в год, старт продаж изначально на 2021 год. На официальной презентации срок запуска в производство заявлен до 2025 года, но не ранее 2023—2024 года.
Стоимость единицы в серийном варианте объявлен в 1 млн рублей.