Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




05.10.2022


05.10.2022


05.10.2022


05.10.2022


04.10.2022


04.10.2022





Яндекс.Метрика

Юность наших отцов

24.01.2021

«Юность наших отцов» — советская героическая киноповесть режиссёров Михаила Калика и Бориса Рыцарева, экранизация 1958 года по мотивам романа А. Фадеева «Разгром».

Сюжет

События происходят в 1919 году во время Гражданской войны на Дальнем Востоке. Красный партизанский отряд командира Левинсона, зажатый в кольцо белогвардейцами и японцами, прорывается сквозь болота тайги и засады казачьих отрядов к своим частям.

В ролях

  • Александр Кутепов — Левинсон Осип Абрамович
  • Георгий Юматов — Иван Морозко
  • Инна Выходцева — Варя
  • Виталий Четвериков — Мечик
  • Виктор Терехов — Бакланов
  • Геннадий Юхтин — Метелица
  • Николай Крючков — Фролов
  • Николай Смирнов — Тимофей Дубов
  • Иван Рыжов — Кубрак
  • Виктор Адеев — пастушок
  • Николай Граббе — белый офицер
  • Алексей Кельберер — Сташинский
  • Евгений Кудряшёв — белый офицер (нет в титрах)
  • Константин Ерофеев — Чиж

В эпизодах

  • Георгий Милляр — поп
  • Анатолий Никитин — Хома Егорович Рябец
  • Константин Немоляев — кулак
  • Владимир Поночевный — партизан
  • Юрий Сперанский
  • Владимир Кашпур — перепуганный партизан в трясине (нет в титрах)
  • Пётр Щербаков — партизан с факелом на болоте (нет в титрах)

Съёмочная группа

  • Сценарий: Идея Алеевская, Михаил Калик, Борис Рыцарев
  • Режиссёры: Михаил Калик, Борис Рыцарев
  • Оператор: Наум Ардашников, Борис Середин, Баллы Оразов
  • Художник-постановщик: Семен Петерсон
  • Композитор: Микаэл Таривердиев
  • Звукорежиссёр: Владимир Дмитриев
  • Монтаж: Б. Погребинская
  • Дирижёр: Геннадий Рождественский (в титрах указан Григорий Гамбург)

Наступил момент, когда всё было снято и нужно было музыку записывать. Я ужасно нервничал. Как это будет звучать в оркестре? В первый день записи с утра я поехал в Сандуновские бани. У меня была всего одна хорошая рубашка — мне её там постирали, погладили, отутюжили костюм, и я отправился на запись. Приезжаю. А оркестром руководил знаменитый по тем временам дирижёр Гамбург. Народный артист и так далее. А я тогда увлекался Прокофьевым настолько, что записал партитуру всю целиком in С. И все транспонирующие инструменты тоже. Конечно, партии переписали в строях. Тогда мне казалось, что вся история с транспортами — это глупость, и я позволил себе сделать то, что делал Прокофьев. Дирижёр был ужасно недоволен. При всем оркестре он устроил мне допрос.
— Почему вы так написали?
— Потому что так писал Прокофьев. Я считаю, что так правильно.
— Это пижонство.
Тут я не на шутку обозлился.
— С вами я работать не буду, — ответил я, повернулся и ушёл.
Я ждал этого дня много лет. И всё же работать отказался. За мной выбежал директор.
— Как это вы не будете работать с этим дирижёром? Мы запишем на ваш счёт эту смену.
Тут вышел Калик.
— Если композитора не устраивает дирижёр, я отказываюсь тоже, — присоединился он ко мне, даже не зная, в чём дело, не зная, прав я или не прав. Вот это одно из качеств Миши Калика. Если он стоит с человеком рядом, он не предаст его. Так мы и ушли, сорвав запись.
Что началось! Звонки, извинения. «Я не хотел вас обидеть. Мы оба горячие люди». Кончилось тем, что музыку к «Разгрому» записал Геннадий Рождественский, тогда ещё совсем молодой дирижёр.

— из книги М. Таривердиева «Я просто живу» (1997)