Dür-Wagen — гусеничный транспортёр, разработанный в Германской империи в 1916. Не имеел бронирования и обладает многоколесным шасси. В 1917 году опытный образец прошёл испытания. Выдан заказ на 10 экземпляров, которые использовались до конца Первой Мировой.
История создания
В 1916 г. морское министерство Германии выдало заказ на постройку бронированного внедорожного транспортера для транспортировки тяжелой артиллерии и амуниции. В этом же году компания "Durkoppwerke" предоставила Германии опытный образец гусеничного самоходного шасси. Dür-Wagen не имел бронирования и обладал многоколесным шасси.
Описание конструкции
Корпус
По сути, гусеничная машина, разработанный фирмой "Durkoppwerke" из Билефельда, представлял собой обычное шасси с бронированным корпусом. На шасси устанавливалась двухместная открытая металлическая кабина.
Двигатель и трансмиссия
Транспортер оснащался карбюраторным двигателем мощностью 80 л.с. (без дифференциала), установленным в кормовой части.
Ходовая часть
Шасси было многоколесным, с равными по диаметру ведущими и направляющими колесами. На один борт приходилось по 10 опорных катков, ведущее колесо переднего расположения, крупнозвенчатая гусеница.
Испытание
В январе 1917 года прошли испытания. Комиссии не понравились низкие ходовые качества и отсутствие защищенность. Но армия нуждалась в тягачах и проект одобрили. Выдан заказ на 10 экземпляров, которые использовались до конца Первой Мировой.