Реутово — узловая железнодорожная станция Горьковского направления Московской железной дороги в городе Реутове Московской области. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является промежуточной, по объёму работы отнесена к 3 классу.
Названа по селу Реутово, получившему статус рабочего посёлка в 1928 году и статус города — в 1940 году.
Станция является узловой: на север от главного хода отходит однопутная тупиковая электрифицированная ветка на Балашиху. По станции осуществляется оборот электропоездов (одна пара в день).
История
С 1960—1961 гг. до 1989 г. планировалось построить станцию метро у платформы «Реутово», но проект до сих пор не реализован. Вместо этого в 2012 году введена станция метро «Новокосино» Калининской линии Московского метрополитена.
Летом 2007 года была проведена реконструкция платформ с заменой асфальтового покрытия на плитку и строительством новых навесов и касс.
С 2014 года в связи со строительством 4 главного пути на участке Курский вокзал — Железнодорожная начата реконструкция путевого развития станции и платформ. Электропоезда в направлении от Москвы прибывают на центральную платформу, южная платформа снесена. Строятся новые платформы в 300 м к западу от существующих. С восточной стороны станции через существующие пути также сооружается эстакада для электропоездов на Балашиху, которая позволит им отправляться без ожидания в связи со скрещиванием с поездами на главном ходу.
10 мая 2019 года была частично открыта новая платформа, продолжающаяся временной деревянной с запада. На ней стали делать остановку электропоезда из Москвы, и с августа на Москву. Также был открыт новый подземный переход с кассами и турникетами.
17 сентября 2020 года формально открыт остановочный пункт Рéутов.
Инфраструктура
На станции 2 пассажирские платформы:
- южная, островная, обслуживает пути из Москвы и на Москву. На этой же платформе останавливаются поезда на Балашиху и из Балашихи. Проход на неё осуществляется через отдельный подземный переход. Расположен в 340 м к западу от старого перехода.
- северная островная платформа, для остановки экспрессов.
Ранее было три платформы: южная боковая платформа (обслуживала главный ход от Москвы), северная боковая (обслуживала путь на Балашиху), а также центральная островная платформа (обслуживала пути на Москву и из Москвы). К 2020 году все три демонтированы.
Платформы соединены подземным переходом. Оборудованы турникетами. Время движения от Курского вокзала — около 20 минут.
Наземный общественный транспорт
Московский
На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:
- Автобусы: 14, 79, 773
Областной
14, 15, 17, 28 (Балашиха)
Фотографии
Вид платформ до реконструкции:
-
Вид в сторону платформы Никольское
-
Вид в сторону платформы Новогиреево
-
Вид в сторону платформы Никольское
-
Центральный диспетчерский пункт и компрессорная станция
-
Турникетный зал с южной стороны
-
Вокзал на северной стороне