Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер



















Яндекс.Метрика

Брасовский мост

Брасовский мост (латыш. Brasas tilts; также мост Брасас, Брасский мост) — автомобильно-трамвайно-пешеходный путепровод над железнодорожными путями станции Браса в городе Риге. Соединяет центральную часть города (улица Миера) с Чиекуркалнсом и Межапарком (улица Гауяс). Сдан в эксплуатацию в декабре 1958 года.

Проезжая часть вымощена булыжником. По обеим сторонам моста устроены асфальтированные тротуары, огороженные бетонными бордюрами. Откосы моста отделаны природным камнем. По мосту курсирует городской общественный транспорт (автобус и трамвай). В 2019 году по ограничению веса 30 тонн, трамвай № 11 не ходил по мосту/ сцепка 2 вагонов превышает 30 тонн. Потом открыли вновь движение трамвая.

История

Необходимость в сооружении путепровода возникла в 1957 году, после электрификации железнодорожной линии, поскольку трамвайные провода не могли пересекаться с железнодорожной контактной сетью.

Мост был построен в сжатые сроки по проекту Ленинградского государственного проектно-изыскательского института «Ленгипротранс». Автор проекта — Л. Исаров. Сооружение моста осуществлялось коллективом Мостопоезда 3/40 треста Мостострой-5 под руководством Розенберга.

Во время реконструкции моста Брасас в 2019 году были обнаружены захоронения, поверх которых в 50-ые годы прошлого столетия был построен мост. По надгробному камню извлечённому строителями из под мостовой, удалось определить, что в одной из могил был захоронен офицер российского императорского флота Йозеф Поклевский Козел, родившийся в 1876 году и умерший в 1911-м. Он был военным атташе России в Великобритании. Военно-морской офицер польского происхождения Йозеф Поклевский Козел участвовал в обороне Порт-Артура во времена русско-японской войны.

«Тогда отношение к давним захоронениям не было столь этичным, как сейчас. Поэтому особо не считались с захоронением времен Российской империи»

В мае 2019 года под мостом найдены останки 37 солдат, ранее здесь было Рижское гарнизонное кладбище.

Из-за нехватки ресурсов и денежных средств пролёты моста изготовлены из балок L-образного сечения. Для проверки под нагрузкой при приёмке моста в эксплуатацию Государственной комиссией на проезжую часть выехало 20 грузовых автомашин, гружёных песком.

Первый трамвай 11-го маршрута проехал по новому мосту под управлением вагоновожатого К. Ивбулиса.

Во время борьбы за восстановление независимости Латвии, в январе 1991 года, на Брасовском мосту и в Вецмилгрависе были установлены баррикады, преграждающие путь к центру города силам ОМОНа, дислоцированным в Вецмилгрависе. 14 и 16 января 1991 года у моста произошли столкновения между ОМОНом и защитниками баррикад.

Жители Риги называли путепровод «мостом». Официальное название «Брасовский мост» было присвоено ему в 2014 году.

Железнодорожный переезд

В целях разгрузки моста продумывали строительство под мостом переезда чрез пути ж.д. В конце октября 2019 года сообщено, будет построен переезд, откроется в начале декабря 2019 года, соединит улицы Клуса и Гауяс.

11 декабря 2019 года переезд открывается для легкового личного транспорта под мостом/ путепроводом, сообщение РД. 11 декабря мост закрыт, кроме общественного транспорта, двухсторонний переезд открыт в 5.00.