Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




15.09.2021


14.09.2021


09.09.2021


09.09.2021


08.09.2021


07.09.2021





Яндекс.Метрика

Катастрофа Ту-154 под Сианем

08.08.2021

Катастрофа Ту-154 под Сианем — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в понедельник 6 июня 1994 года. Авиалайнер Ту-154М авиакомпании China Northwest Airlines выполнял внутренний рейс WH2303 по маршруту Сиань—Гуанчжоу, но через 9 минут после взлёта рассыпался на части и рухнул на землю в 29 километрах от аэропорта Сианя. Погибли все находившиеся на его борту 160 человек — 146 пассажиров и 14 членов экипажа.

На 2020 год катастрофа рейса 2303 остаётся крупнейшей (по числу погибших) авиакатастрофой в истории Китая.

Самолёт

Разбившийся самолёт в 1988 году (в период эксплуатации в CAAC)

Ту-154М (регистрационный номер B-2610, заводской 86A740, серийный 0740) был выпущен Куйбышевским авиационным заводом (КуАПО) 22 декабря 1986 года и сразу был передан Администрации гражданской авиации КНР (CAAC). 1 июля 1988 года в связи с реорганизацией CAAC перешёл в авиакомпанию China Northwest Airlines. Оснащён тремя турбореактивными двигателями Д-30КУ-154-II Рыбинского моторостроительного завода. На день катастрофы совершил 6651 цикл «взлёт-посадка» и налетал 12 507 часов.

Экипаж и пассажиры

Состав экипажа рейса WH2303 был таким:

  • Командир воздушного судна (КВС) — Ли Ганцян (англ. Li Gangqiang, кит. 李刚强).
  • Сменный КВС — Синь Тяньцай (англ. Xin Tiancai, кит. 辛天才).
  • Второй пилот — Ян Мин (англ. Yang Min, кит. 杨敏).
  • Штурман — Чжан Нанкин (англ. Zhang Nanjing, кит. 张南京).
  • Бортинженер — Кан Юфа (англ. Kang Youfa, кит. 康有发).

В салоне самолёта работали 9 бортпроводников.

Хронология событий

Ту-154М борт B-2610 выполнял внутренний рейс WH2303 из Сианя в Гуанчжоу. Рейс 2303 вылетел из аэропорта Сяньян в 08:13 CST и начал набор высоты. В это время в Сиане шёл дождь, но вылет рейса не был отменён или задержан.

Через 24 секунды после взлёта (в 08:13:24) пилоты рейса 2303 доложили, что самолёт «плавает» и издаёт подозрительные звуки, но при этом ещё поддерживает скорость 400 км/ч. Через 3 минуты (в 08:16) лайнер пролетел над Сианем и повернул на юго-восток. Но вскоре с интервалом в 34 секунды (в 08:16:24 и 08:16:58 соответственно) экипаж доложил о неустойчивом тангаже до 20° и 30°.

В 08:17:06, во время полёта над поселком Минду (округ Чанъань, провинция Шэньси), самолёт начал отклоняться от курса. Экипаж временно включил автопилот, что неожиданно заставило лайнер повернуть направо. В 08:22:27 в кабине экипажа сработал сигнал, предупреждающий о сваливании, затем самолёт резко накренился влево и за 12 секунд на скорости 747 км/ч снизился с 4717 до 2884 метров.

В 08:22:42 на высоте около 2800 метров рейс WH2303 рассыпался на части в воздухе над пригородом деревни Цуйтоу (посёлок Минюй). Обломки лайнера рухнули на землю в 29 километрах от аэропорта Сианя к юго-востоку от аэропорта, при этом их разбросало на несколько километров сельскохозяйственных угодий. Все 160 человек на борту самолёта погибли.

Расследование

Причиной катастрофы была названа техническая ошибка наземного персонала аэропорта Сианя.

Вечером 5 июня персонал аэропорта Сианя практически в полевых условиях провёл техническое обслуживание самолёта. В ходе работ непреднамеренно были перепутаны конструктивно одинаковые электрические соединители (штепсельные разъёмы) блока демпфирующих гироскопов БДГ-26 канала крена и стоящего рядом внешне абсолютно идентичного БДГ-26 канала курса.

В итоге после взлёта элероны пытались демпфировать колебания по курсу, а руль направления — по крену, из-за чего колебания самолёта прогрессирующе росли. Экипаж не смог разобраться в ситуации и отключить неправильно работающие рулевые агрегаты системы автоматического управления АБСУ-154 и в итоге самолёт от запредельных перегрузок разрушился в воздухе.