Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




27.01.2022


23.01.2022


22.01.2022


22.01.2022


20.01.2022


19.01.2022





Яндекс.Метрика

Тяжёлые крейсера типа «Кент»

25.11.2021

Тяжёлые крейсера типа «Кент» — тип тяжёлых крейсеров Королевского военно-морского флота Великобритании времён Второй мировой войны. Относились к типу «Каунти» 1-й серии. Всего для британского флота построено 5 единиц: «Кент» (Kent), «Бервик» (Berwick), «Камберленд» (Cumberland), «Корнуолл» (Cornwall), «Саффолк» (Suffolk). Ещё 2 крейсера построено для ВМС Австралии: «Австралия» (Australia) и «Канберра» (Canberra).

Первые «вашингтонские» крейсера британского флота.

История создания

Конструкция

Большой запас нефти (3200 — 3370 тонн) дал огромную дальность 13 300 — 13 700 морских миль на экономическом ходу 12 узлов. На ходу 14 узлов дальность уменьшалась до 10 400 миль, при 30,9 узла достигала 3100 — 3300 миль, при 31,5 узла — 2300 миль. На экономическом ходу корабли сжигали 2,9 т нефти в час, а при самом полном — 31,5 т/час.

Служба

«Кент» — заложен 15 ноября 1924 года, спущен 16 марта 1926 года, вошёл в строй 28 июня 1927 года.

«Бервик» — заложен 15 сентября 1924 года, спущен 30 марта 1926 года, вошёл в строй 12 июля 1927 года.

«Камберленд» — заложен 18 октября 1924 года, спущен 16 марта 1926 года, вошёл в строй 8 декабря 1927 года.

«Корнуолл» — заложен 9 октября 1924 года, спущен 11 марта 1926 года, вошёл в строй 7 февраля 1928 года.

«Саффолк» — заложен 30 сентября 1924 года, спущен 16 февраля 1926 года, вошёл в строй 7 ноября 1928 года.

«Австралия» — заложен 26 августа 1925 года, спущен 17 марта 1927 года, вошёл в строй 24 апреля 1928 года.

«Канберра» — заложен 9 сентября 1925 года, спущен 31 мая 1927 года, вошёл в строй 10 июля 1928 года.

Оценка проекта

Тяжёлый крейсер «Бервик»

Главной задачей крейсеров типа «Кент» являлась защита протяжённых коммуникаций Британской империи. В качестве основной угрозы рассматривались лёгкие и вспомогательные крейсера и новые корабли должны были гарантировано догонять и уничтожать такого противника. В соответствии с этим «Кенты» получили мощное вооружение, имели огромную по меркам 1920-х годов дальность плавания, отличались прекрасной мореходностью, а условия обитаемости не оставляли желать лучшего. Скорость кораблей первоначально считалась достаточной, чтобы догнать вражеский рейдер и уйти от более сильного противника. Хотя в результате выполнения всех этих требований броневая защита оказалась очень слабой, на момент постройки это не воспринималось как фатальный недостаток — предполагалось уничтожать вражеские рейдеры с артиллерией не более шести дюймов с дальних дистанций, когда ответный огонь противника будет малоэффективным.

Первое отрезвление произошло во второй половине 1920-х годов, когда стали известны характеристики строящихся «вашингтонских» крейсеров других стран. Они явно превосходили «Кенты» по скорости и защищённости и было ясно, что столкновение с таким противником будет весьма опасным для британских «вашингтонцев». В Адмиралтействе рассматривали два возможных пути — продолжать строительство или приостановить пополнение флота для переработки проекта. В итоге был избран второй вариант, что привело к появлению типов «Лондон» и «Норфолк».