Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер



















Яндекс.Метрика

Хуна (Новое мышление)

Хуна — гавайское слово, которое использовал Макс Фридом Лонг в 1936 году для названия созданной им системы «практической магии», с помощью которой, по его утверждению, кахуны — жрецы, совершали их чудеса. Является частью движения Новое мышление.

История

М. Ф. Лонг прибыл на Гавайи в 1917 году для работы в качестве школьного учителя, где его интерес привлекли фольклор и местные религиозные верования, особенно сказания о кахунах — «экспертов», «мастеров своего дела», а именно те из них, кто занимался целительством и волшебством. В Оаху он становится учеником Уильяма Бригема — этнографа, смотрителя Епископского музея в Гонолулу.

В 1931 году М. Ф. Лонг покидает Гавайи, будучи убежденным, что он никогда не сможет познать тайну кахунов. Но в 1934 году он проснулся с «откровением», что секреты были закодированы в самом гавайском языке, должны существовать «названия частей этого магического искусства». Своё исследование он называет «Хуна» (от гавайского — «секрет», «тайное») и в 1936 году издаёт первую работу, посвящённую своему открытию. В 1945 году М. Ф. Лонг основал Общество по исследованию Хуна (англ. Huna Research Inc).

Принципы и верования

В основе учения Макса Фридома Лонга стоит принцип трёх «Я»: высшее, низшее и среднее, заимствованные по его словам из верований кахунов — unihipili — низшее «я» (чувствующее); uhane — среднее «я» (рациональное, мыслящее); aumakua — высшее «я» (духовное, связанное с божественным) .

Лонг полагал, что обнаружил древние «Истины», пришедшие на Гавайские острова из Древней Индии и Древнего Египта, так, например, он писал, что духовные адепты пришли на Гавайи из Египта, передав часть своих верований жрецам Индии.

В дальнейшем особую роль в распространении Хуна сыграл американский психолог, доктор наук, Серж Кахили Кинг, живущий и работающий на Гавайских островах. Он выразил принцип трёх «Я» М. Лонга следующим образом:

  • Высшее «Я» (Kane, Aumakua), вдохновляет/одушевляет;
  • Сознательное «Я» (Lono), воображает;
  • Подсознательное «Я» (Ku), помнит;
  • Коренное «Я» (Kanaloa), желает;
  • а также изложил семь принципов учения:

  • IKE — мир таков, что ты о нём мыслишь (The world is what you think it is).
  • KALA — нет никаких пределов (There are no limits).
  • MAKIA — энергия устремляется вслед за вниманием (Energy flows where attention goes).
  • MANAVA — сейчас и есть Момент Силы (Now is the moment of power).
  • ALOHA — любить — значит быть счастливыми вместе (To love is to be happy with (someone or something)).
  • MANA — вся сила идет изнутри (All power comes from within).
  • . PONO — эффективность — вот мерило истинности (Effectiveness is the measure of truth).
  • Связь учения Хуна с гавайскими верованиями

    Коренной житель Гавайских островов, учёный Чарльз Кенн, признанный эксперт по гавайской истории и традиций, пишет: «Хотя исследование Хуна и является интересным… оно никогда не было гавайским.».

    Гавайский автор Пали Джо Ли, исследователь Епископского Музея, которая долгое занималась изучением явления Хуна, отмечает, что беседуя с гавайскими старейшинами, все они отмечали, что Хуна к их верованиям не имеет отношение. Также Ли цитирует Теодора Келси, который в 1936 году пишет письмо Лонгу, где критикует его за неправильное использование терминов «unihipili» и «aumakua».

    В соответствии с общепринятым словарём Pukui and Elbert Hawaiian dictionary, «unihipili» — являются духами умерших, «uhane» — это душа, дух или призрак, а «aumakua» — семейные или личные боги, обожествлённых предков, которые могли принять форму животных (Ср.: Культ предков). Ку, Лоно и Кано — имена различных гавайских богов.

    В гавайском языке, термин Kahuna («мастер») используется для любого специалиста занимающийся той или иной деятельностью: травничеством, лечением болезней, строительством лодок, сельским хозяйством и др.