Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер



















Яндекс.Метрика

Суперкар

Суперкар (от англ. super — «большой» и car — «автомобиль») — условно выделяемый подкласс (верхний сегмент) более широкого класса спортивных автомобилей. Среди прочих спортивных автомобилей выделяется эксклюзивным оснащением, динамическими характеристиками и ценой. Мощность мотора измеряется в сотнях л. с., максимальная скорость — от 300 км/ч и выше (так называемый «Club 300») и соответствующая цена, измеряемая в сотнях тысяч евро или долларов.

Предыстория

Термин «supercar» появился в 1920-е годы и закрепился в 1960—1980-е годы, благодаря сближению рынка стандартных легковых автомобилей и профессиональных гоночных моделей. В 1980—1990-е годы на рынке спортивных автомобилей наиболее известными были серийные машины компаний Porsche, Jaguar, Ferrari и Lamborghini, наиболее мощные модели которых имели порог скорости в 320—330 км/ч. В 2000-е годы, вследствие повышения рыночного спроса, произошёл скачок: появилось поколение новых фирм, ставящих перед собой целью создание собственного автомобиля, имеющего «индивидуальное лицо» и значительно превосходящего устоявшийся стереотип максимума скорости.

Временные рамки собственно титула «супер-автомобиль» подвижны, поскольку модельный ряд постоянно обновляется и с течением времени появляются более дорогие и более скоростные модели. Однако наиболее выдающиеся автомобили остаются в истории автомобилестроения, пополняют частные коллекции, музеи и, как правило, со временем не теряют в цене. Потребительский рынок имеет тенденцию к расширению, поскольку владение подобной машиной является статусным символом. Наибольшее хождение сам термин «суперкар» имеет в автомобильной прессе.

Характерные признаки

Суперкары относятся к дорожно-спортивным автомобилям юридически заводского изготовления, что отличает их от частных модифицированных автомобилей. Их производят, как правило небольшими сериями, компании, специализирующихся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей; либо малые фирмы, созданные для производства одной-двух собственных моделей ручной сборки.

Часто такой автомобиль разрабатывается не только для любителей. Модели многих суперкаров проходят обкатку в профессиональных гонках 24-часовых серий (напр. 24 часа Ле-Мана, 24 часа Дайтоны) или различных гонках серий GT. Суперкары больших автостроительных фирм иногда являются репликацией (модификацией) их собственных чисто гоночных моделей, как например Mercedes-Benz CLK GTR или Jaguar XJR-15, либо являются результатом дорогого, высококлассного и исключительного тюнинга популярных моделей.

Компоновка

Такие автомобили чаще имеют центрально-моторную компоновку, с двигателем, расположенным за сиденьями, но в пределах колесной базы. Это улучшает развесовку автомобиля (в идеале 50/50 %) и способствует более полной реализации тяги. Как правило, имеют задний привод, с целью облегчения трансмиссии. В результате автомобиль имеет хорошую управляемость и динамику. Не так давно отдельные компании начали строить полноприводные автомобили по новым технологиям для более полной реализации потенциала двигателя (например, Audi R8 и Lamborghini Gallardo).

Реже встречаются модели с передним расположением двигателя и задним приводом. Подобную компоновку имеют автомобили Ferrari 599 и Ferrari F12berlinetta, Mercedes-Benz SLS AMG и Lexus LFA.

Гиперкар

Гиперкар (англ. hypercar от (от англ. hyper — «огромный» и car — «автомобиль») ) — класс автомобилей, у которых показатели мощности, скорости, манёвренности чрезвычайно высоки и превосходят соответствующие характеристики суперкаров, хотя чёткой границы между этими классами нет. Впервые такая классификация начала применяться с появлением спорткара McLaren F1 и используется в настоящее время, в том числе в тематических видеоиграх. Обычно к классу гиперкаров относят машины с максимальной скоростью выше 350 км/ч или с мощностью двигателя выше ~600 л. с. Разрабатываются гиперкары, способные развивать скорость 450 км/ч, и даже автомобили с заявленной максимальной скоростью 550 км/ч.

В 1994 году в Rocky Mountain Institute (RMI) основан Центр гиперкаров (Hypercar Center) для определения технических характеристик и коммерческого потенциала сверхмощных автомобилей, а термин «гиперкар» был запущен в русскоязычные средства массовой информации, где он в настоящее время применяется к эксклюзивным мощным автомобилям разных производителей. В апреле 2014 года среди прочих СМИ Российская Газета, посвятила статью гиперкару Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse.

Барьер скорости 400 км/ч

Список современных автомобилей, преодолевающих отметку в 400 км/ч:

  • Bugatti Chiron
  • Bugatti Veyron
  • Chrysler ME Four-Twelve (концепт-кар)
  • Dauer 962 LM
  • Hennessey Venom GT
  • Hennessey Venom 1000 Twin Turbo
  • Keating TKR
  • Koenigsegg Agera R
  • Koenigsegg CCXR
  • Koenigsegg One:1
  • Koenigsegg Regera
  • Koenigsegg Trevita
  • Lotec Sirius
  • Melling Hellcat (концепт-кар)
  • Mosler MT900 GTR XX Land Shark
  • Saleen S7 Twin Turbo
  • SSC Tuatara
  • SSC Ultimate Aero TT
  • Weber Faster One
  • 9ff GT9 Vmax
  • 9ff GTurbo

Максимальная скорость, рекорды

  • 13 сентября 2007 года SSC Ultimate Aero TT на ограждённом участке обычного шоссе вблизи города Уэст Ричлэнд (Вашингтон, США) достиг максимальной скорости в 413,83 км/ч и средней скорости в обоих направлениях 411,76 км/ч. 9 октября 2007 рекорд занесён в Книгу рекордов Гиннесса.
  • 4 июля 2010 года водитель-испытатель Пьер-Анри Рафанэль за рулем модели Bugatti Veyron 16.4 Super Sport (1200 л. с.) достиг в двух последовательных заездах максимальную скорость 427,933 и 434,211 км/ч, что в среднем равняется 431,072 км/ч. Заезды проходили на испытательном полигоне концерна Фольксваген в посёлке Эра-Лессин близ города Вольфсбург. Присутствующие при этом представители Германского государственного агентства технических стандартов (TÜV) и представитель Книги рекордов Гиннесса измеряли скорость с помощью приборов GPS.

Потребление топлива

Потребление бензина у автомобиля Bugatti Veyron, при заявленном производителем среднем потреблении в 20,7 л/100 км, в режиме городской езды равняется 40 л/100 км. При скорости 400 км/ч потребление топлива возрастает до 100 л/100 км. Это значит, что ёмкости бензобака хватает на 12 минут езды. Шины колёс изнашиваются на этой скорости в течение 50 минут

У рекордсмена по мощности и стартовому ускорению, модели Maxximus G-Force, объёма 70-литрового бензобака хватает на 9 минут езды.

Самые экономичные модели

  • Porsche 918 Spyder — минимальное потребление: 3,3 литра супер-бензина (АИ-98) на 100 км.

Прочие критерии

В дополнение к техническим характеристикам, следующие критерии символизируют суперкар:

  • конструкция и дизайн: для создания суперкаров обычно используются передовые технологии;
  • целесообразность: суперавтомобили не созданы для обычных транспортных нужд, это чаще способ самовыражения, элемент роскоши, демонстрация вкуса и приверженности стилю жизни их владельца при определённом социальном статусе.

Фотогалерея

  • Audi R8
  • Bugatti EB 16.4 Veyron
  • Ferrari Enzo
  • Gumpert Apollo
  • Koenigsegg CCX
  • Lamborghini Aventador
  • Maserati MC12
  • McLaren P1
  • Mercedes-Benz SLR McLaren 722 GT
  • Mercedes-Benz SLS AMG Black Series
  • Pagani Zonda C12
  • Porsche 918
  • Saleen S7
  • Spyker C12 Zagato
  • Vector W8 Twin Turbo
  • Bugatti Chiron