Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер



















Яндекс.Метрика

МПТ4

МПТ4 — мотовоз погрузочно-транспортный — советский двухосный локомотив с двигателем внутреннего сгорания.

Конструкция

На передней консоли расположена несущая кабина с грузоподъёмным краном консольного типа.

На задней консоли под капотом находится силовая установка (первоначально — дизельный двигатель У1Д6, современные машины оснащены двигателями ЯМЗ-238 с турбокомпрессором), передающая мощность через клиноременную передачу на трёхфазный генератор, а через гидропередачу и карданный привод — на осевые редукторы колёсных пар и компрессор.

Модель имеет множество модификаций, технические данные которых различаются между собой. На базе МПТ4 также строится автомотриса АДМ1. Также выпускается мотовоз МПТ6 с дизелем, установленным под рамой, что высвобождает место на платформе.

Технические характеристики

  • Габаритные размеры:
    • длина по осям автосцепок — 12960 мм
    • ширина — 3150 мм
    • высота — 5250 мм
    • база — 7000 мм
  • Масса конструкционная — не более 30 т
  • Ширина колеи — 1520 мм
  • Скорость конструкционная на площадке в снаряженном состоянии:
    • режим поездной — 100 км/ч
    • режим маневровый — 50 км/ч
  • Мощность силовой установки (ЯМЗ-238) — 220 кВт
  • Нагрузка прицепная максимальная, на площадке — 3000 кН
  • Грузоподъёмность платформы — 8,0 т
  • Грузоподъёмность крана:
    • с дополнительными опорами на вылете 7,5 м — 2,2 т
    • с дополнительными опорами на минимальном вылете стрелы — 5,0 т
    • без дополнительных опор на максимальном вылете стрелы — 1,2 т
  • Вылет грузоподъёмного крана:
    • максимальный — 7,5 м
    • минимальный — 1,8 м
  • Высота подъёма грузового крюка от уровня верха головок рельсов — 4,0 м
  • Пассажировместимость — 11 человек

Назначение

  • погрузка и выгрузка;
  • перевозка грузов на прицепных платформах;
  • перевозка длинномерных грузов, в том числе рельсов 25 м, на собственной и прицепной платформах;
  • перевозка рабочих бригад к месту работ;
  • проведение маневровых работ на станционных путях;
  • проведение сварочных работ в полевых условиях;
  • питание потребителей электроэнергией 380/220 В, 50 Гц;
  • питание потребителей воздухом под давлением 8 атм.;
  • использование в качестве головной машины в составе комплекса для текущего содержания пути.