Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




24.06.2022


24.06.2022


24.06.2022


24.06.2022


24.06.2022


24.06.2022





Яндекс.Метрика

Плотников, Игорь Викторович

19.06.2022

Игорь Викторович Плотников (р. 1967, Обнинск) — российский художник. Создатель собственного стиля континуумизм, наследующего протоавангарду и раннему авангарду.

Биография

Игорь Плотников родился в 1967 году в Обнинске. В 1984 году окончил обнинскую школу № 6. В детстве занимался подводным ориентированием, что отчасти определило дальнейшее поступление на факультет кораблестроения и океанотехники Ленинградского кораблестроительного института. Будучи студентом, в 1988 году начал заниматься живописью.

Во время перестройки начал выставляться на групповых выставках в петербургском Манеже. Первую персональную выставку в 1991 году в Литературно-мемориальном музее Ф. М. Достоевского Плотников определял для себя как знаковую. Читая книгу отзывов этой выставки, он увидел запись с предложением встретиться от ученика Павла Филонова Олега Покровского. Знакомство с Покровским, по признанию Плотникова, связало его с эпохой русского авангарда.

Живя с юности в Санкт-Петербурге, не был знаком ни с кем из петербургских художников, считал для себя достаточным общение в 1990-е годы с Олегом Покровским и проявлял интерес лишь к возможности знакомства с Михаилом Шемякиным. С 2015 года — постоянный участник выставок объединения «Паразит».

Не рассматривает живопись как средство заработка. С начала 1990-х годов перестал рисовать, работал во многих местах и затем создал небольшой собственный бизнес, который позволил ему заниматься живописью.

Семья

  • Отец — Виктор Георгиевич Плотников (р. 1940), советский и российский физик (оптик, спектролог). Доктор физико-математических наук, профессор Центра фотохимии РАН.

Творчество

Игорь Плотников — создатель собственного стиля континуумизм, который он определяет как «живопись тонкого мира, и моя цель — изобразить его через вибрацию линий. Я не думал над этим специально, стиль возник одномоментно. Как-то раз я сидел на берегу маленькой речушки в Петербурге и смотрел на игру отражения в воде — линии ежесекундно менялись. В какой-то момент я ощутил эти вибрации и стал рисовать». Ряд работ Плотникова выходит за рамки континуумизма, оставаясь при этом фигуративными.

Живопись для меня становится элементом духовной практики. И я замечал некую двойственность в природе творчества. С одной стороны, есть буквально физиологическая потребность рисовать и, когда находишься в этом процессе, получаешь физическое удовольствие (можно сравнить с удовольствием от еды, например). А с другой стороны, относишься к этому как к духовной практике. Иногда я думаю, что это и есть континуумизм. Я не пытаюсь отобразить объекты внешнего мира, я хочу показать душу как реально существующий объект. Духовный мир для меня — это не высокие слова, а повседневность.

Не разделяет идеи акционизма и считает, что так называемое политическое искусство свойственно эпохе деградации. «Самая высшая и окончательная акция», по мнению Плотникова, — это «акция Иисуса Христа. Но ради чего он это сделал? Ради искупления грехов. А не ради прославления своего имени».

Рецепция

По одной из оценок, в работах Плотникова «сочетаются глубокая религиозность и тонкая ирония, актуальность и полная отстранённость от повседневности».

Выставки

Персональные выставки

  • 1991 — Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского (Санкт-Петербург)
  • 2012 — лофт-проект «Этажи» (Санкт-Петербург)
  • 2018 — «Потоп неэффективен», галерея «Борей» (Санкт-Петербург)
  • 2021 — «Трепетники», галерея «Борей» (Санкт-Петербург)

Групповые выставки

  • 2012(?) — Art Weeks in Czech Republic
  • 2012(?) — «Украинская неделя искусств»

Участвовал в групповых выставках в Москве, Братиславе, Киеве, Лиссабоне, Порто-Сант-Эльпидио (Италия), Стокгольме, Хельсинки.

Местонахождение работ

Работы находятся в собрании Мордовского республиканского музея изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи (Саранск), Лувра (Париж), Кунстхалле (Берлин), МоМА (Нью-Йорк), а также в частных собраниях в России, Японии, Германии, Уругвае.

Интервью

  • Быковских Полина. «Политическое искусство — признак эпохи деградации»: [Интервью с Игорем Плотниковым] (неопр.). Росбалт (23 марта 2014). Дата обращения: 27 апреля 2022.