Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер



















Яндекс.Метрика

Подводные лодки проекта 908 «Тритон-2»

Сверхмалые подводные лодки проекта 908 «Тритон-2» — проект сверхмалых подводных лодок ВМФ СССР. Состояли на вооружении флота с 1975 года по 1990-е годы.

Предназначены для патрулирования акватории портов и рейдов, доставки и эвакуации водолазов-разведчиков, минирования причалов, кораблей противника, исследования морского дна.

Всего было построено 13 подводных лодок данного проекта: В-485, В-489, В-494, В-499, В-501, В-504, В-505, В-509, В-511, В-528, В-541, В-542, В-554..

История проектирования и строительства

Макетный образец СМПЛ «Тритон-2» построен в 1966 году на заводе «Гатчинский металлист» (главный конструктор В. И. Синяков).

Далее работы были переданы в ЦПБ «Волна» (Минсудпром).

Технический проект 09080 (главный конструктор Я. Е. Евграфов) разработан в 1970 году.

В 1971 году расчётно-конструкторская документация передана на Ново-Адмиралтейский завод (Ленинград), в 1974 году изготовлен опытный образец сверхмалой подводной лодки. Всего выпущено 13 экземпляров.

Предположительно, на 2010-е годы несколько подводных аппаратов «Тритон-2» состоит на вооружении ВМФ России и Украины.

В 1973—1980 годах в количестве 38 экз. построена двухместная сверхмалая подводная лодка проекта 907 «Тритон-1».

Конструкция

Корпус СМПЛ проекта 908 был выполнен из алюминиевого-магниевого сплава и рассчитан на глубину погружения 40 метров. Подводная скорость — 5 узлов. Дальность плавания под водой достигала 60 миль.

В корпусе расположены:

  • носовая кабина для двух членов экипажа (заполняется водой при нормальном давлении).
    • пульт управления, находящийся в носовой кабине, герметизирован.
  • герметизированный отсек приборов управления и расположенный под ним герметизированный аккумуляторный отсек.
  • кормовая кабина водолазов-разведчиков (заполняется водой при нормальном давлении).
  • герметизированный электромоторный отсек.

Винт, размещённый в поворотной кольцевой насадке, выполнял также функции вертикального руля.

Вооружение

Сверхмалые подводные лодки проекта «Тритон-2» были вооружены гидроакустической станцией МГВ-11, МГВ-6В и навигационным комплексом «Самум».

Производство и вступление в строй

Экипаж

Экипаж подводных лодок проекта «Тритон-2» состоял из двух человек, размещённых в носовой кабине. Кроме них, на борт принималась разведывательно-диверсионная группа из четырёх человек (размещались в кормовой кабине). В кабинах поддерживалось нормальное давление независимо от глубины погружения, но легководолазы и члены экипажа находились в воде и пользовались дыхательными аппаратами. Выход боевых пловцов и членов экипажа осуществлялся через люки в верхней части корпуса.