Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер



















Яндекс.Метрика

Гран-при Испании 2010 года

Гран-при Испании 2010 года (официально LI Gran Premio de España) — гонка чемпионата мира «Формулы-1», которая прошла 9 мая 2010 года на трассе Каталунья, Испания. Это была первая европейская и пятая гонка сезона 2010 Формулы-1.

Отчёт

Перед Гран-при

Подготавливаясь к первой европейской гонке, многие команды серьёзно обновили свои шасси. Команда Virgin смогла решить свою проблему с маленьким размером топливного бака, увеличив колёсную базу шасси — не только для увеличения топливного бака, но и для абсолютно новой топливной системы. Помимо того, на шасси VR-01 появился «акулий плавник». Однако из-за извержений вулкана в Исландии, который прервал авиасообщение во время предыдущего Гран-при только один болид удалось доработать к Барселоне, он достался Тимо Глоку. После нескольких перегревов моторов Ferrari, которые были как у основной команды, так и у клиентских команд, она получила разрешение от FIA на доработку моторов. Из-за обвинений в рекламе табачной продукции, которые вызвал штрихкод Marlboro, Ferrari удалила все его следы до начала уик-энда. Команда HRT подписала контракт с бывшим пилотом Jaguar и Red Bull Racing Кристианом Клином в качестве тест-пилота, дав ему возможность заменить Каруна Чандхока в первой сессии свободных заездов. Срок действия суперлицензии Клина истёк, поскольку он не участвовал в гонках более трёх лет (последний раз он участвовал в Гран-при Италии 2006 года. Австриец смог принять участие в практике, а его лицензия была возобновлена всего за десять минут до начала свободных заездов.

Свободные заезды и квалификация

Первая сессия свободных заездов обошлась без инцидентов, за исключением момента с пилотом Sauber Педро де ла Росой, которого развернуло и он больше не покидал боксы из-за проблем с коробкой передач. Пилоты McLaren Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон возглавили протокол вместе с Михаэлем Шумахером, который завершил сессию третьим. Позже немец признал, что обновления W01 придали ему больше уверенности. Любимец местной публики Фернандо Алонсо из Ferrari был восьмым, между пилотами Renault Робертом Кубицей и Виталием Петровым. Хейкки Ковалайнен в очередной раз оказался быстрейшим пилотом среди новых команд, его Lotus T127 был на четыре секунды медленнее болида Хэмилтона и на две секунды пилота Williams Нико Хюлькенберга.

Вторая сессия сложилась неприятно для Хюлькенберга. Спустя двадцать минут от начала сессии он вылетел в гравий на выходе из поворота Campsa, машину развернуло и она врезалась в защитный барьер. За несколько минут до окончания практики пилот Toro Rosso Хайме Альгерсуари остановился на трассе из-за проблем с болидом. Первое время показал Себастьян Феттель, на две десятых секунды от него отстал Марк Уэббер, а Шумахер снова установил третье время. Алонсо улучшил своё время, продвинувшись на четвёртую строку протокола, в то время как гонщики McLaren в лице Хэмилтона и Баттона откатились на пятую и девятую позиции соответственно. Ярно Трулли отобрал пальму первенства среди новых команд у напарника Ковалайнена.

В субботней тренировке, как и в предыдущей сессии, через двадцать минут после её начала начались инциденты. При атаке поребрика в четвёртом повороте вылетели Виталий Петров и Камуи Кобаяси. Sauber C29 японца завяз в гравии, а болид российского пилота врезался в защитный барьер и был сильно повреждён. За пять минут до окончания заглох мотор Mercedes на автомобиле Адриана Сутиля. В итоге первое время осталось за Феттелем, хотя оно было медленнее, показанного им в пятницу.

Перед квалификацией пилоты Virgin и Виталий Петров получили штраф в виде потери пяти позиций на старте. Россиянин потерял позиции из-за смены коробки передач, а пилоты британской команды из-за того, что инженеры вовремя не предоставили информацию о передаточных числах коробки передач.

В первой квалификационной сессии отсеялись пилоты новых команд (среди которых Трулли показал лучшее время) и Рубенс Баррикелло. Лучшее время показал Марк Уэббер. Он смог остаться на первой строчке и во второй сессии. А в финальную часть квалификации не смогли пройти Сутиль (впервые в сезоне), де ла Роса, Хюлькенберг, Петров, Буэми, Альгерсуари и Льюцци. В заключительной части квалификации Фернандо Алонсо, выезжая из боксов, едва не задел Нико Росберга, за что впоследствии команда Ferrari получила штраф в размере 20 000 долларов. Уэббер остался на первой строчке и в финальной сессии, опередив напарника по команде на одну десятую секунды. А Феттель, ставший вторым, на семь десятых секунды опередил Льюиса Хэмилтона. После квалификации на машине Каруна Чандхока была заменена коробка передач и он потерял пять позиций на стартовой решётке.

Классификация

Квалификация

Примечания

1. — Виталий Петров получил штраф и потерял пять позиций на старте из-за смены коробки передач после аварии на свободных заездах. 2. — Пилоты Virgin Тимо Глок и Лукас ди Грасси получили штраф на потерю пяти мест на стартовой решётке из-за того, что команда вовремя не сообщила о передаточных числах коробки передач. 3. — Пилот HRT Карун Чандхок также потерял пять мест из-за смены коробки передач.

Гонка

Примечания

1. — Себастьен Буэми наказан штрафом «проезд через пит-лейн» за опасный выезд с пит-лейн. 2. — Хайме Альгерсуари наказан штрафом «проезд через пит-лейн» за инициирование столкновения с Каруном Чандхоком.

Положение в чемпионате после Гран-при

  • Примечание: Только 5 позиций включены в обе таблицы.