Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




23.09.2023


20.09.2023


13.09.2023


13.09.2023


12.09.2023


10.09.2023





Яндекс.Метрика

Battlefield V

26.01.2021

Battlefield V — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, шестнадцатая по счёту из серии игр Battlefield, разработанная компанией EA DICE и изданная Electronic Arts для платформ Windows, PlayStation 4 и Xbox One. Игра была анонсирована 16 мая и впервые показана 23 мая 2018 года. Выход игры состоялся 20 ноября 2018 года. Игроки, оформившие предзаказ Deluxe издания игры, получили доступ к игре через Origin Access за пять дней до релиза — 15 ноября 2018. Для премиум-подписчиков игра стала доступна 9 ноября 2018. Игра основана на событиях Второй мировой войны и является тематическим продолжением Battlefield 1.

До релиза игры её восприятие было неоднозначным, после первого трейлера сообщество яростно критиковало игру за исторические неточности. После выхода Battlefield V получила преимущественно положительные отзывы от критиков. Они хвалили геймплей, дизайн уровней, новые многопользовательские режимы и сеттинг, но также критиковали игру за нехватку контента на момент выхода игры и отсутствие значительных изменений по сравнению с прошлыми играми серии.

К концу 2018 года было продано 7,3 миллионов копий игры, что стало коммерческим разочарованием для Electronic Arts. 23 апреля 2020 года было объявлено, что поддержка игры продлится до конца лета 2020 года и получит последнее крупное обновление.

Геймплей

Battlefield V ориентирована на командные функции и механики, придаёт большое значение нехватке ресурсов и устраняет ряд «отвлекающих» элементов игровой механики для повышения реалистичности. Особое внимание уделено кастомизации с помощью новой системы, где игроки могут создавать множество персонажей с различной внешностью и оружием. Косметические предметы и валюта, используемая для покупки, зарабатываются путём выполнения внутриигровых задач. Также появилась возможность строить небольшие защитные сооружения.

В игре появилось несколько новых многопользовательских режимов, в том числе «непрерывный» режим кампании «Огненный шторм» и «Грандиозные операции». Режим «Грандиозные операции» — это расширение режима «Операции», введённого в Battlefield 1, который фокусируется на матчах, проходящих в несколько этапов, чтобы имитировать кампанию. В больших операциях каждый раунд будет иметь определённые цели, и производительность на каждом этапе будет влиять на следующий. Если последний день заканчивается с близким преимуществом к победе, матч завершается финальным противостоянием, когда игроки сражаются до победы на постоянно уменьшающейся карте. Как и Battlefield 1, в игре есть коллекция однопользовательских «военных историй», основанных на аспектах Второй мировой войны. В игре также есть кооперативный режим, невиданный со времён Battlefield 3 под названием «Объединённые войска», где до четырёх игроков могут выполнять миссии вместе и имеет динамические миссии и цели, так что миссии не могут быть воспроизведены одинаково каждый раз.

Режим королевской битвы построен вокруг «основных столпов разрушения» франшизы. Название «Огненный шторм» относится к буквальному шторму огня, который сжимает игроков, подобно популярной игровой механике королевской битве, ограничивающей игровую зону. Кроме того, этот конкретный игровой режим не был разработан самими EA DICE, но был передан на аутсорсинг Criterion Games и имеет самую большую карту, созданную франшизой на сегодняшний день. В неё играют 64 игрока, которые могут быть разделены на 16 отрядов с акцентом на командную работу.

Сюжет

Как в Battlefield 1, одиночная кампания состоит из введения, эпизодических военных рассказов, три из которых были доступны на старте: «Nordlys» (с норв. — «Северное сияние») происходит с точки зрения норвежского бойца сопротивления, который принимает участие в диверсии немецкой ядерной программы, «Tirailleur» (с фр. — «Стрелок») рассказывает о судьбе сенегальского застрельщика во время южно-французской операции. «Under No Flag» (с англ. — «Ни под каким флагом») переносит игрока к роли Билли Бриджер, осуждённый грабитель банка и эксперт по взрывчатке, призван в особую лодочную службу, для участия в операции Альбумен. Четвёртая кампания, «The Last Tiger» (с англ. — «Последний тигр»), была выпущена 5 декабря 2018 года, которая показывала борьбу немецкого танкового экипажа Тигра во время Рурского кармана в последние дни войны.

Моя страна зовёт (пролог)

Вводный эпизод, озаглавленный «Моя страна зовёт» или «Пролог», является учебным пособием. В ней игрок узнаёт основные механики о том, как работает пехота, танки и самолёты, а также задаёт тон для будущих военных историй. Пролог начинается после того, как «Стальная буря» в Battlefield 1 закончилась, комментируя, как общество быстро забыло ужасы Первой мировой войны. Затем пролог переносится в Лондон 1939 года, где по радио звучит объявление войны Германии Невиллом Чемберленом. Затем повествование начинается до того, как игрок встаёт на место британского десантника во время ночного налёта на доки Нарвика в 1940 году. Затем игрок должен победить нескольких немецких солдат, прежде чем появится танк Tiger I. После этого игрок получает управление от командира танка, Питера Мюллера, главного героя военной истории «Последний тигр». Однако в этом случае перед игроком ставится задача прорвать британские линии у Тобрука, прежде чем артиллерийский удар ударит по позициям. После перехода игрок получает контроль над свободным французским снайпером, предположительно одним из солдат из военной истории «Tirailleur», вокруг перевала Кассерин. После того, как снайпер убивает нескольких врагов во время засады, персонаж игрока умирает, когда по ним начинается вести огонь. Затем камера переключается на пилота Bf 109 под названием Yellow-Seven. На этот раз игрок должен сбить множество самолётов Бленхейм и Спитфайр, прежде чем он сам будет сбит. Наконец, игрок берёт на себя роль британского пулемётчика во время финальной обороны на Неймегенском мосту в 1944 году. Летающая бомба V1 взрывается на недалеко от моста, однако игрок поднимается, прежде чем будет убитым в натиске врага. После завершения всех задач игроку показываются кинематографические клипы военных историй.

Nordlys

Весной 1943 года в Рьюкьяне, Норвегия, британское подразделение коммандос было убито при попытке проникнуть на оккупированный немцами объект, и Астрид, норвежский боец сопротивления, помогавшая им, попала в плен. Тем временем дочь Астрид, Сольвейг пробирается в здание, чтобы спасти свою мать. Однако Астрид отказывается уходить, настаивая на том, что сначала объект должен быть уничтожен, поскольку он производит тяжёлую воду для исследования ядерного оружия Германии. Пара умудряется саботировать объект, но большая часть тяжёлой воды эвакуируется грузовиком. Они пытаются преследовать его, но на мосту их блокируют немецкие войска под командованием лейтенанта Вебера. Доверив Сольвейг миссию по уничтожению воды, Астрид сталкивает её с моста, чтобы предотвратить попадания Сольвейг в плен. Едва пережив падение, Сольвейг продолжает миссию, преследуя грузовик и после уничтожает его. К сожалению, немцы уже погрузили Астрид и часть тяжёлой воды на борт подводной лодки, и Сольвейг не может подняться на борт. Астрид крадёт гранату и использует её, чтобы уничтожить подводную лодку и тяжёлую воду, и убивает себя и Вебера. Остаётся неясным, смогла ли пережить Сольвейг взрыв лодки или нет.

Tirailleur

Осенью 1944 года после высадки союзников в Нормандии сенегальские солдаты отправляются на помощь в освобождении Франции от немецкой оккупации. Одним из таких солдат является молодой новобранец Деме Сиссе, который встречает товарища по оружию и старшего брата Идрисса по прибытии во Францию. Однако Деме быстро сталкивается с дискриминацией со стороны французской армии, когда сенегальцам запрещают сражаться на передовой и вместо этого им поручают выполнять чёрную работу, такую как наполнение мешков с песком. Наконец, сенегальцам разрешается участвовать в штурме сильно укреплённых немецких позиций, чтобы уничтожить зенитные орудия, защищающие этот район. Сенегальцы попали в засаду, но им удалось захватить и удержать немецкий опорный пункт. Идрисс не хочет идти дальше, так как их командиры мертвы и у них нет поддержки, но Деме полон решимости продолжать наступление на зенитные орудия, чтобы добиться признания со стороны французской армии. Он убеждает остальную часть подразделения следовать за ним. Сенегальцы успешно уничтожают зенитные орудия, но при этом несут большие потери. Кроме того, раненый немецкий солдат хвастается, что они будут окружены и уничтожены в неизбежной контратаке и что никто даже не узнаёт, что они были там. Безнадёжный Идрисс, опасаясь, что он не вернётся домой к своей семье живым, рассматривает возможность отступления, но Деме настаивает, что они сделают то, что немцы не ожидают от них: непосредственно атакуют немецкий штаб. Им удаётся прорваться в штаб, но они попадают в засаду танка Тигр. После уничтожения танка Идрисс получает смертельное ранение. Несмотря на то, что подразделение Деме захватило штаб-квартиру, их участие в операции замалчивается и забывается. В настоящем времени пожилой Деме рассказывает свою историю и заявляет, что независимо от того, что происходит, ничто не может стереть то, что он и его товарищи сделали, и что он гордится этим.

Under No Flag

Весной 1942 года осуждённый грабитель банков Уильям Сидни «Билли» Бриджер, сын другого печально известного грабителя банков, Артура Бриджера, добровольно вступает в ряды британских вооружённых сил, чтобы избежать тюремного заключения, и назначается экспертом по сносу в особую специальную команду лодочной службы во главе с Джорджем Мейсоном (Крейг Фэйрбрасс). Билли и Мейсоном проникают в оккупированную Северную Африку, чтобы саботировать немецкие аэродромы. Однако на первом аэродроме всё идёт не так, как планировалось: одна из бомб Билли («safecracker specials») не взрывается, что приводит Мейсона в ярость, и он заставляет Билли реквизировать зенитное орудие, чтобы уничтожить последний самолёт. Мейсон получает ранение и начинает спор с Билли о том, по чьей вине он мог быть убит. Они вместе угоняют машину немецкого солдата и едут на второй аэродром, однако из-за ран Мейсона Билли вынужден проникнуть туда в одиночку. Билли способен уничтожить цели, но делает крюк к ближайшему бункеру, чтобы собрать медикаменты для Мейсона, и использует там радио, чтобы вызвать HMS Sussex для эвакуации. После уничтожения радарных станций базы Билли возвращается, чтобы доложить Мейсону. Однако Мейсон приходит в ярость, когда узнаёт, что Билли вызвал по радио помощь, так как это предупредило бы немцев об их точном местоположении. Огромные немецкие силы начинают преследовать их, и они вынуждены прятаться в каких-то развалинах. Билли начинает выражать сомнения в собственной компетентности и своих шансах на выживание, а также сожалеть по поводу своей неспособности угодить отцу. Мейсон доверяет Билли, что он не зря выбрал его добровольцем в подразделение, потому что его многочисленные попытки ограбить банки, особенно три раза для одного банка, показали его как «Трайера», человека, который не так легко сдаётся. Вдохновлённый, Билли сражается бок о бок с Мейсоном в последней схватке. Им удаётся сдерживать немецкие войска достаточно долго для прибытия британских подкреплений, и преследовавшие их немецкие войска впоследствии отступают. После этого Билли и Мейсон испытывают вновь обретённое уважение друг к другу, отправляясь на свою следующую миссию.

The Last Tiger

Весной 1945 года ветеран Tiger I командир Петер Мюллер и его танковый экипаж участвуют в обороне Рейн-Рура от вторжения американских войск, получив приказ от Верховного Командования, что все немецкие солдаты должны сражаться не на жизнь, а на смерть. Пережив ряд тяжёлых боёв, «Тигр» вынужден укрываться от бомбардировщиков союзников. По настоянию Шрёдера, молодого и фанатично патриотичного наводчика команды, Мюллер приказывает молодому заряжающему Хартманну разведать руины впереди, чтобы найти проход. Внезапно появляется большая американская танковая колонна, заставляя экипаж оставить Хартманна позади. Тигр получает приказ перегруппироваться в соборе с другими оставшимися немецкими войсками для окончательной обороны. По пути до собора они обнаруживают, что Хартманн был казнён через повешение вместе с несколькими другими обвиняемыми дезертирами. Они добираются до собора и понимают, что он заброшен и они попали в ловушку к американским войскам, которые быстро окружили собор. Американцы требуют, чтобы они сдались. Получив через ближайшую радиостанцию новый приказ защищать свои позиции, экипаж отбивается от превосходящих сил противника, прежде чем пробивается к мосту, который ведёт обратно к немецким позициям. Мост внезапно разрушается серией взрывов, и у Тигра разрывается гусеница. Механик-водитель Кёрц выражает своё разочарование в этом деле и уходит, несмотря на просьбы Мюллера; затем Кёрца расстреливает фанатичный Шрёдер. Пока Мюллер оплакивает своего друга, прибывают американские солдаты и снова требуют сдаться, но Шрёдер продолжает отстреливаться. Мюллер, тоже почувствовав разочарование, сбрасывает свой рыцарский крест и готовится сдаться, после чего разъярённый Шрёдер направляет на него свой автомат. Экран темнеет, раздаётся выстрел, и судьба Мюллера остаётся неясной.

Музыка

Оригинальная музыка для игры была написана Патриком Андрен, Юхан Сёдерквист, которые так же написали оригинальный саундтрек к Battlefield 1. Саундтрек записывался в студии Abbey Road Studios — которая стала легендарной, благодаря The Beatles и Pink Floyd. Пятая песня в саундтреке «Battlefield V Legacy Theme» основана на оригинальной музыкальной теме, написанной Джоэлом Эрикссоном из Battlefield 1942. Песня звучит в каждой игре в различной аранжировке.

Разработка и выпуск

В январе 2018 года в сети появились слухи, что разработчики серии Battlefield работают над новой частью серии, которая, возможно, будет полностью в жанре королевской битвы и сеттинге второй мировой войны. Так же, по некоторым данным, в игру должен был вернуться кооперативный режим и режим компании, как в Battlefield 1

Игру анонсировали 16 мая , и 23 мая 2018 она была показана, в анонсе подтвердили большую часть слухов. Так подтвердили, что в игре будут операции, бесконечно генерируемый кооперативный режим, и не будет премиум-подписки и лут-боксов. В DICE заявили, что, в отличие от Battlefield 1, они не планируют использовать платный загружаемый контент или «ящики для лута» для не косметических предметов в Battlefield V, со временем новый контент будет добавлен в игру для всех игроков (что само по себе будет проходить через различные этапы Второй мировой войны) без дополнительной оплаты.. Решение об исключении этих функций было принято после скандала, связанного с системой лутбоксов в Star Wars Battlefront II.

Разработчики опровергли первоначальные слухи, что после релиза игры не будет больших операций. Так, после выпуска игры, игроков будет ждать несколько режимов для сетевой игры, большие операции, а также три миссии в одиночной компании. Но не подтвердили, будет ли королевская битва на релизе, или её добавят чуть позже..

Сразу после первого показа игры креативный директор игры Ларс Густавссон в интервью издательству Newsweek заявил: «Не стоит скрывать, что в студии многие обсуждают эту тему, говоря, что Battlefield идеально походит для режима „Королевской битвы“ из-за полномасштабной войны, разрушений и тому подобного. Так что об этом определённо ходили разговоры, но на этом этапе это только разговоры.» На выставке E3 2018 был показан мультиплеерный геймплей, тизер-трейлер королевской битвы.

Перед выставкой Gamescom 2018 разработчики выпустили трейлер, приуроченный к выставке, и частично показавший королевскую битву. На самой выставке было объявлено, что открытое бета-тестирование пройдёт в начале сентября, также продемонстрировали новый трейлер, показывающий особенности трассировки лучей и DLSS в реальном времени. Перед проведением ОБТ был выпущен трейлер, раскрывающий название режима королевской битвы — «Firestorm» (с англ. — «Огненный шторм»), а также подтвердили, что помогают им с этим режимом другая студия — Criterion Games.

17 октября 2018 года компания DICE представила трейлер сюжетной кампании-шутера.

Выход игры состоялся 20 ноября 2018. После выхода игры редакция портала Tom’s Hardware сделала обзор на игру с применением трассировки лучей и показала результаты.

14 марта 2019 года был представлен полноценный трейлер, анонсирующий добавление в игре режима «Огненный шторм». 25 марта 2019 года в игре появился режим «Огненный шторм», выполненный в жанре «Королевской битвы».

Игра изначально должна была выйти 19 октября, но была отложена до 20 ноября, чтобы позволить разработчикам «внести некоторые окончательные изменения в основной игровой процесс».

Отзывы

До релиза

Анонс трейлера был встречен негативной реакцией со стороны поклонников серии, которые критиковали игру за отсутствие исторической точности, аутентичности и иммерсивности. Жалобы были на использование некоторых видов оружия, протезирования и боди-арта как очень редкие в тот период времени. Некоторые фанаты также были разочарованы изображением женщин в игре, особенно британской женщиной, показанной в трейлере, поскольку женщины никогда не участвовали в фронтовых боях в Вооружённых силах западных союзников и в основном были низведены до второстепенных ролей. Признавая, что женщины редко бывали на передовой, журналисты видеоигр ответили, что во Второй мировой войне было несколько женщин-солдат, подчеркнув реальными примерами из нескольких стран, и что предыдущие игры серии Battlefield не рассматриваются как полностью реалистичное изображение войны. Некоторые также предположили, что ответная реакция была частично вызвана женоненавистничеством, а не подлинными заботами об исторической точности.

В ответ на этот протест исполнительный продюсер игры Александр Грондаль написал в Twitter, что команда «всегда будет ставить веселье выше аутентичности». Генеральный менеджер DICE Оскар Габриэльсон также ответил в Twitter, сказав: «Выбор игрока и женские игровые персонажи останутся … Наша цель как студии-сделать все возможное для создания игр, которые являются инклюзивными и разнообразными. Мы всегда стремимся раздвигать границы и доставлять неожиданные впечатления». Главный креативный директор EA Патрик Содерлунд сказал, что разработчик заинтересован в том, чтобы занять место для диверсификации игрового пространства. «Мы стоим за это дело, потому что, я думаю, что у тех людей, которые его не понимают, ну, у вас есть два варианта: либо принять его, либо не покупать игру», — сказал он. -Меня устраивает и то, и другое." Содерлунд продолжал говорить, что команда разработчиков сама настаивала на женщинах в Battlefield V. В сентябре, после того как игра была отложена на месяц, DICE объявила, что они планируют «набрать обратно» настройки персонажа, чтобы попытаться «придать больше подлинности игре», сказав: «Мы хотим, чтобы игроки были взволнованы настройкой своих персонажей с аутентичным снаряжением. Мы немного вернули все назад. Это было довольно безумно, мы хотели предложить некоторую аутентичность, и это важно для нас, это важно для наших игроков».

После

Battlefield V получила смешанные отзывы на Metacritic в версии для PlayStation 4 и в целом положительные отзывы в версиях для Xbox One и ПК.

PcGamesN, описал игру как «сильную по механике и превосходную в рассказывании историй», дал игре оценку 9/10 и описала её как лучшую часть серии Battlefield. Мэтт Берц из Game Informer написал: «В конечном счёте, Battlefield V будет определяться успехом или провалом ожидаемого совместного режима Combined Arms, режима Firestorm battle royale и тем, сможет ли DICE постоянно предоставлять новый и привлекательный контент». Алекс Авард из GamesRadar поставил 3.5/5, похвалив очень хороший геймплей, но сильно раскритиковав мультиплеер. Он также остался не доволен списком предоставляемых карт и что мультиплеер потерял свой шарм, свою анархию, написав: «Не столь радикальное изменение вверх, как его предшественник WW1, не столь дикое или чудесное, совещательный дизайн Battlefield 5 отодвигает на второй план его сильные стороны в качестве имитационной песочницы»..

Энди Келли из PC Gamer раскритиковал одиночную компанию, сказав, что у DICE никогда не получается делать одиночную компанию отличной: «Шведская студия должна признать тот факт, что её игра на самом деле просто забавный, глупый, нокаутирующий шутер, потому что именно это она делает лучше всего.» Но в то же время он и похвалил их — сказав, что такие сольные миссии получились значительно лучше, чем у конкурента. Он похвалил мультиплеер за атмосферу хаоса, безумия, и то, что именно мультиплеер возвращает всех к приятным воспоминаниям о первых играх серии Battlefield. В конце он сказал: «Battlefield 5 остался таким же хаотичным и волнующим, каким и всегда был Battlefield. Только не ждите драматического переосмысления сериала.»

Джеймс Дугган из IGN сделал обзор на мультиплеерную часть игры, и отметил, что она перешла в сторону хардкора — восстановление здоровья сокращено, время на убийство противника тоже, и это огромный плюс. Он так же похвалил систему выбора оружия, которая даёт поменять стиль игры, при том, с каждым новым выбранным оружием. Раскритиковал режим игры из-за постоянных ошибок, постоянных недочётов. Подводя итог для режима, он сказал: «Эскадрилья и пехотные бои в целом взяты в очень стоящем направлении с умными настройками оружия и ресурсов, но такая же забота не была применена повсюду. Необузданные ошибки, дико меняющееся и полусырые функции, такие как боевые роли, берут свое. Хорошая новость заключается в том, что патчи уже выкатываются, и с выпуском бесплатных карт и режимов, Battlefield V может только стать лучше». Его коллега Ден Стаплетон оценил одиночную компанию и вынес вердикт: «Одиночные кампании Battlefield V сильно полагаются на стелс, который не всегда играет на сильных сторонах серии, но они действительно рассказывают некоторые пронзительные истории. Отсутствие разнообразия врагов или последовательного ИИ заставляет его чувствовать себя немного кротом в более линейных сегментах, пока он не откроется и не даст вам некоторые варианты того, как вы хотите решать свои задачи.». Джеймс Дугган подвёл окончательно вынес вердикт игре: «В целом, в Battlefield V сегодня очень весело играть, даже если предстоит ещё много работы.». После выхода «Огненного Шторма» Джеймс написал обзор и на этот режим. Похвалил он высадку на остров, отметив, что после раскрытия парашюта ты сам управляешь персонажем и знаешь, куда приземлить, чего нет у его конкурента. Он так же отметил, что оружие осталось таким же, как в других режимах игры, отметив, что оно теперь делится на три уровня, и каждый найдёт себе тот свой уровень, с которым ему будет комфортно. В конце он сделал заключение: «Огненный шторм просто чувствует, что он вышел слишком поздно и упустил свою возможность. Запуск всего через месяц после того, как EA выпустила собственные Apex Legends, Firestorm был настроен на неудачу, если только у него не было чего-то, что сильно отделяло его от других королевских битв, а автомобильного боя недостаточно.»

Денис Павлушкин из Игромании в своём обзоре похвалил игру за хорошую атмосферу и значительно возросшую динамику боя в сетевой части игры, также ему понравился дизайн карт и значительные улучшения в механике игры. Раскритиковал он игру за то, что на релизе не было королевской битвы, были очень серьёзные проблемы с балансом и постоянные баги. Подводя итог своего обзора, он сказал: «Сейчас Battlefield V существует в двух параллельных вселенных одновременно: в первой её величают одной из лучших игр серии и возрождением „той самой Батлы“, а во второй — предают анафеме за бесстыдный выпуск незаконченного проекта и хищнические повадки EA по отношению к игроку. Следующие полгода покажут, в каком из миров Battlefield V пропишется навсегда.»

Награды

Продажи

В августе аналитики игровой индустрии Cowen Group сообщили, что сделанные по предварительному заказу продажи Battlefield V были «слабыми», отставая на 85 % от продаж Call of Duty: Black Ops 4.

В ноябре сообщалось, что продано менее половины физических копий Battlefield V, которые Battlefield 1 сделал после своего запуска в течение того же периода времени. К концу 2018 года было продано 7,3 миллиона копий игры. 5 февраля 2019 года генеральный директор EA Эндрю Уилсон объявил, что игра в конечном счёте не оправдала ожиданий продаж, обвинив маркетинг игры, а также их сосредоточенность на разработке однопользовательской кампании вместо режима Battle Royale, который в последнее время приобрёл широкую популярность. Уилсон также подчеркнул длительный цикл разработки Battlefield V и выпуск с сильной конкуренцией. Цены на акции EA также столкнулись с худшим падением более чем за десятилетие в третьем квартале финансового года, снизившись примерно на 18 процентов, что EA частично объяснила плохими продажами игры.

В Японии версия Battlefield V для PlayStation 4 была продана 110 653 в течение первой недели выпуска, что поставило её на четвёртое место в чарте продаж всех форматов.